Wednesday, December 30, 2015

Испания — Барселона

Avinguda Diagonal. Barcelona.Ну что ж, еще один отпуск позади! Пора писать, пока мысли и ощущения не потускнели в каждодневных хлопотах.

Конечно, я знала, что Испания и Португалия — это южная Европа, но всё равно меня почему-то очень поразили пальмы и апельсиновые деревья. Первые дни я то и дело удивлялась, а потом привыкла и уже принимала их как должное. Еще меня очень удивило то, что в Испании очень мало и плохо говорили по-английски. Я-то думала, что все европейцы из развитых стран как минимум двуязычны (со вторым английским языком), но это оказалось не так. Вот думаю, что надо будет Ароше выучить испанский — очень даже может в жизни пригодиться. В Португалии же, напротив, все могли обьяснится по-английски — кто-то лучше, кто-то хуже, но не владеющих английским языком людей мы там не встретили.

Streets of Barcelona.Все города мне понравились по-своему. Пожалуй, немного худшее впечатление произвёл Мадрид — своей грязью и подозрительного вида типами в людных местах — но и в нём несомненно есть свои прелести и интересные места.

In front of one of Gaudi's buildings.Начали мы наше путешествие с каталонской столицы Барселоны. Кстати, я и не знала, что существует каталанский язык, который совсем не похож на испанский и активно используется в Каталонии наряду с испанским языком.

Hilton of Barcelona.Прилетели мы в Барселону рано, и в гостинице были часам к 10 утра. Нам повезло — в гостинице в это время уже была свободная комната и нам не пришлось ждать до 14 или 16 часов дня чтобы заселиться. Мы немного отдохнули, и пошли гулять по городу.

Av. Diagonal.Барселона оказалась очень чистой, с ухоженными домами, на балкончиках которых очень часто гордо висели каталонские красно-жёлтые флаги, с маленькими уютными детскими площадками, с большим количеством красивых зданий, с пальмами и, конечно, мотоциклистами. Мотоциклистов в Барселоне ну просто пруд пруди. Причём мне показалось, что для большинства людей мотоцикл — это не принадлежность к определённой сабкультуре со всеми вытекающими отсюда последсвтиями, а просто средство передвижения.

Streets of Barcelona.В первый день мы просто пошли вперед по широкому проспекту, идущему вдоль нашего отеля, а когда решили свернуть на понравившуюся аллею, то с удивелнием обнаружили, что мы оказались на известной Ла Рамбле, которую хотели посетить. На Рамбле было много кафешек на открытом воздухе, но несмотря на относительно тёплую погоду, мы решили перекусить где-нибудь в помещении.

Inside Cathedral of Barcelona.Еще до поездки Даня читал, что на Ла Рамбле надо держать ухо востро, потому что там много карманных воришек. Мы старались быть осторожными, но честно говоря, там было не очень много людей и момента, когда я могла бы заволноваться о своей собственности у меня не было.

La Rambla.Мы прошли по Рамбле до Готического квартала, по которому тоже немного подбродили. Мне барселонский Готический квартал сразу напомнил Флоренцию. Те же каменные старые здания, узкие улочки, мощёные булыжником дороги. Мы дошли до Барселонского Собора. Площадь перед ним мне очень понравилась в первую очередь из-за уличных музыкантов, которые очень хорошо играли на гитарах. От их музыки создавался особый настрой и теперь в моём сознании Готический квартал Барселоны прочно ассоциируется с гитарными ритмами.

Inside Casa Mila.Поужинать мы решили недалеко от гостиницы. Нам очень хотелось попробовать испанскую кухню, и была надежда, что в ресторанчике под не очень благозвучным для нашего уха названием Piscolabis будет вкусно, несмотря на средненькие отзывы о нём на Trip Advisor. К сожалению, приятного сюрприза не произошло. Еда была сьедобной и сытной, но не более того. Вкусной её не назовёшь. Мы заказали по пиву и штук 5 разных тапас — закусок, распространённых в Испании. Единственное, что мне на самом деле понравилось — это оливки.

Tapas by our hotel at Piscolabis.Вообще надо сказать, что несмотря на то, что иногда мы в Испании ели вкусно, еда в целом была так себе. С нами такое случилось впервые — обычно во время отпуска в другой стране мы не могли нахвалиться национальным кухням, а в Испании уже на третий день при слове “тапас” пропадал аппетит. Паэлья нам тоже не понравилась — но мы и раньше её не очень-то любили, просто думали, что в оригинальном исполнении она будет лучше. Зато нам очень понравилась испанская иберийская ветчина, по-испански хамон. Хамон, особенно от свиней вскомленных желудями, блюдо дорогое, но вкусное. Больше всего он мне напомнил поляндвицу и кумпяки, которые готовили мои бабушка и дедушка, несмотря на то, что в случае моих родственников мясо коптили, а испанский вариант — сыровяленный.

Inside Sagrada Familia.Следующий день мы посвятили Гауди и его постройкам. Начали мы с парка Гуэля, куда добрались на такси. Денёк был очень тёплый, и в парке мы даже сняли куртки. Парк оказался большим — мы там довольно долго бродили. Было много музыкантов, играющих на совершенно разных инструментах — от волынки до цимбал. Сами постройки мне понравились, но из-за того, что я их уже видела не один раз на фотографиях, какого-то особо сильного впечатления не произвели.

Sagrada Familia.После парка, мы пошли в Храм Святого Семейства, или Саграда Фамилия. Этот храм, работы над которым начались в конце 19 века по проекту Гауди, до сих пор находится в процессе постройки. В принципе это не очень удивительно, ибо многие знаменитые церкви строились не одно столетие. Несмотря на незавершённость, Саграда Фамилия поражает своей красотой и необычностью как снаружи, так и внутри. Я не очень разбираюсь в архитектуре и не владею правильной лексикой, но мне запомнились разноцветные витражи, колонны в виде деревьев и вообще когда мы были внутри, то мне казалось, что я нахожусь в каком-то подводном царстве. К сожалению, на крышу мы не попали, потому что день был ветренный и туда не пускали из соображений безопасности.

Park Guell.После посещения Саграды Фамилия мы снова пошли в готический квартал. Мы там немного побродили, а потом наобум зашли в какой-то ресторан подкрепиться. Выбор наш оказался неудачным — тапас там были не слишком свежими, а паэлья слишком жирной. После еды мы побродили еще немного, посетили площадь со огромной статуей Колумба, доехали на метро до гостиницы, где вскоре после небольшого ужина в executive lounge отправились спать.

Casa Mila.В наш последний полный день в Барселоне мы посетили еще две знаменитые постройки Гауди — дом Мила и дом Бальо. Находились они относительно недалеко от гостиницы, так что мы дошли до них пешком.

Inside Casa Mila.В доме Мила, или камелономне, как её когда-то прозвали не очень впечатлённые постройкой барселонцы, сразу чувствуется рука Гауди. Извилистые фасады, своеобразные функциональные статуи на крыше, внутренние дворики, несущие осветительные и вентиляционные фунции… Внутри дома находится квартира-музей, обустроенная предметами быта испанкой буржуазии начала 20 века. Мы эту квартиру посетили, было довольно интересно. Еще мы поднялись на крышу.

Casa Batlló.Дом Бальо находится совсем близко от “каменоломни”, так что мы туда быстро дошли пешком. Внутрь дома Бальо мы не пошли — только полюбовались на “рыбий” фасад сидя на скамеечке напротив, сделали пару фотографий, и отправились дальше.

Потом мы снова дошли до Барселонского Собора, и на этот раз зашли внутрь и забрались на крышу, с которой открывался неплохой вид на Барселону.

Cathedral of Barcelona.Потом мы решили пообедать, но на этот раз, чтобы снова не поесть чего-нибудь невкусного, мы опирались на помощь Trip Advisor. Даня подключился к интернету возле какого-то ресторанцика с бесплатным вай-фаем, и для обеда мы выбрали ресторан под названием Xaloc с относительно высоким рейтингом.

Park Guell.Еда там была очень даже неплохая — закуски хорошие (хотя “русский салат” наподобие “мимозы” есть было скучно), Данино мясо оказалось очень вкусным, ну а мои кальмары средненькими. Я их взяла в первую очередь из-за соуса айоли, который несколько раз делала дома сама, но хотела попробовать в оригинале. Мой соус мне нравится больше. Еще мы зашли в джелатерию и я заказала какие-то экзотические сорта джелато — из маракуйи и инжира. Было неплохо, но, наверное, слишком холодно, чтобы насладится холодной сладостью по полной программе.

Dinner at Xaloc.На следующий день нас ждал Мадрид.