Alena on the west coast of Big Island.Из мест, куда мы ездилии, больше всего запомнились следующие.

Гавайский вулканический национальный парк

Bottom of the caldera. Cooled lava.Видели кальдеру, из которой валил дым (она еще светилась красноватым в темноте). Прошлись по пещере, проделанной когда-то лавой (lava tube). Спустились в старую и неопасную кальдеру и прогулялись там по хрустящим под ногами вулканическим камням (вообще иногда казалось, что всё простаранство залито асфальтом). На стекаующую лаву мы смотреть так и не поехали. Маруки сказали, что для того, чтобы что-то увидеть, надо брать экскурсию на лодке — и так как впечатления у них от экскурсии остались смешаные (было страшно, когда лодчонка прыгала по волнам), то мы решили не ехать. На вертолёеную экскурсию мы тоже не решились — не знаю почему, но мне жутко страшно… Может, зря, конечно, мы такие нерешительные, но уж как было, так было. )

Водопад Акака

Довольно симпатичный водопад высотой 135 метра. Мне очень понравилась окружающая природа — прям джунгли, почти как из приключенческих фильмов.

Akaka Falls.Парк, где расположен водопад, очень маленький — прогулка по проложенной тропинке заняла минут 15. В целом – стоило поехать.

Pu‘ukoholā Heiau национальный
историцеский парк

"Castle".В этом небольшом парке вроде бы и нет ничего особенного — ну если не считать развалин “крепости”, построенной королём Камехамеха, которые лично для меня выглядят просто грудой камней — но в местечке есть какое-то спокойное очарование.

Sun rays coming down through the dark clouds.Мы прошлись по окресностям, посмотрели на развалины, а потом просто посидели на деревянной скамеечке и полюбовались океаном, небом, лучами солнца, пробивающимися из-за туч. Еще мы там видели двигающиеся над водой рыбьи гребни, которые, как нам потом обьяснил парк рэнджер, принадлежали серым рифовым акулам (по размеру они достигают 1.5-2 метров).

Пляж с чёрным песком

Black sand beach.На самом деле мы немного ошиблись с этим пляжем. В отеле нам сказали, что на острове таких мест несколько — и единственная разница между пляжами, это рассторяние до них от отеля. На самом деле пляж с вулканическим песком на острове только один (и когда мы поняли что да как, мы на него уже не успели доехать), а остальные представляют собой гибрид – вулканический песок смешанный с перемолотыми белыми кораллами.

Salt and pepper sand -- lava and corrals. Вобщем, мы попали на пляж с песком а-ля “соль и перец”. Тож ничего, но впечатление от “настоящего” пляжа, думаю, было бы сильнее.

Гора Мауна Кеа

К моему удивлению, это гора является самой высокой в мире. Да-да, именно ей, а не Эвересту принадлежит пальма первенства. Дело в том, что высота горы считается от ее подножия, а подножие Мауны Кеа находится на дне океана (примерно 6 км горы скрыто под водой, и чуть больше 4 км возвышается над водой).

On our way to Mauna Kea.Изначально наш план был поехать на макушку горы (~14 тыс. футов на уровнем моря), где, кстати, находится известная астрономическая обсерватория, построеная еще в 1967 году. Однако, в свете бедного Даниного глаза, конечной точкой нашего восхождения стал центр для посетителей, расположенный на высоте ~9 тыс. футов. Возле центра висели предупреждающие знаки, что давление на вершине горы сильно меняется, и людям с разнообразными проблемами здоровья лучше туда не ехать.

Looking over the clouds from Manua Kea.По совету работников центра мы прогулялись минут 10 до места, откуда хорошо смотреть на закат солнца. Было очень интресно смотреть на облака сверху, а не снизу, как это обычно происходит. Пошли мы на прогулку в свитерах, и успели немного подмерзнуть. Температура снижалась буквально на глазах. )

Moon.Когда стемнело, мы посмотрели документальный фильм, посвященный горе, её значения для гавайцев, постройке обсерватории и установке разнообразных телескопов. После этого работники центра (вернее, добровольцы) рассказли нам немного о созвездиях, видных с горы, и очертили некоторые из них лазерной указкой. Потом мы имели возможность посмотреть в телескопы на луну, юпитер и некоторые звёзды. Нам не очень повезло с небом — половина луны нагло сияла ввышине, и из-за этого мы не смогли разглядеть даже млечный путь. Еще было жутко холодно. Мы одели еще по одному свитеру, куртки, шарфы и перчатки — и всё равно мерзли. ) Спасибо Марукам, которые предупредили нас о таких погодных условиях.

Pu`uhonua o Hōnaunau национальный исторический парк

City of Refuge.В этом парке находится так называемый “City of Refuge”, где когда-то могли укрыться от смерти гавайцы, нарушившие определённые законы, а так же раненые в бою воины. Опять же — ожидала я от парка большего. В разных местах очень небольшого парка стояли вырезанные из дерева фигуры (наверное, божества?) и не особо впечатляющие дервянные постройки. Больше ничего в голове не отложилось.

Mahaiula Beach, Kekaha Kai State Park

In the water.В этот “штатный парк” мы поехали главным образом потому, что могли. Именно так! ) Дело в том, что дорожка к парку (а вернее её отсутствие) представляет собой сплошные колдобины и выбоины, естественно ничем не заасфальтированые. Некоторые люди ехали туда на обычных легковушках — не знаю, чем они думали (хотя застрявших машин мы на дороге таки не встретили). Качало-мотало нас солидно, но зато наш джип наконец-то смог показать себя во всей красе. )

Mahaiula beach.Парк оказался пляжем, где мы увидели несколько довольно больших компаний полностью экипированых для пикника (стульчики, еда, питьё в переносных холодильниках). Мы на пляже пробыли довольно недолго (купальников/плавоок у нас с собой не было). На обратном пути мы увидели семейную троицу козлов — причём всё они были разных оттенков серого и довольно неплохо сливались с окружающим вулканическим пейзажем. К сожалению, запечатлеть на память эти лёгкие создания нам
не удалось.

Кофейная ферма

Coffee on the trees.На острове оказалось довольно много кофейных ферм, и мы решили заехать на одну из них и взять небольшую экскурсию. Расставленные вдоль шоссе рекламы кофейных ферм напомнили мне рекламы виноделен в Мэйне и Нью-Йорке (Hudson Valley area).

Coffee beans.Вообще Гавайи знамениты кофе “Кона”, которое из-за места произрастания по вкусу немного отличается от других видов кофе. Мы попробовали разные смеси этого кофе на ферме, но если честно, то мне не понравилось. Может, дело в том, что я всегда пью кофе с большим количеством молока, а на ферме молока нам на предложили. Данька (известный “любитель” кофе) тоже рискнул снять пробу, но неожиданной любви к этому напитку в нём не проснулось. )

Coffee farm.Небольшую эскрурсию для нас провёл молодой работник фермы. Он показал нам кофейные деревья; аггрегат, который отделял кожуру от кофеный ягод; чан где в воде отмачивались свежеобработанные ягоды; ну и наконец длинную платформу, где на солнышке сохли кофейные зёрна. По словам нашего экскурсовода, большой частью бизнеса для них является продажа сырых кофейных зёрен разным японским компаниям.

А ещё я на этой ферме впервые в жизни увидела авокадовые деревья. Вот уже не думала, что они могут быть такими высокими. ) Экскурсия, кстати, была беспланой, но можно было в благодарность оставить любую сумму в специальной корзиночке (мы оставили $5).

Post Scriptum

Scenic route near Hilo.В заключение, хочется сказать, что отпуск — это всегда хорошо. Да, в этот раз у нас было несколько не очень приятных моментов, которые немного омрачили общий тон поездки, но в целом я осталась довольна. ) Ну и еще приятно воткнуть новую булавку в нашу карту путешествий! )